goddamn copywriting блог

Рекламные банеры — днище! Другие способы заработать на журналистике

Подруга скинула ссылку на статью, захожу, а там сходу давят на жалость. Мол, выключи adblock, помоги заработать на рекламе. И вроде бы справедливо: труд должен оплачиваться. Но я поставила блокировщик не просто так.

Мелькая на фоне, банеры раздражают. Таких попрошаек на сайтах — через один. Если реклама зарабатывает не на просмотрах, а на кликах, то толку ноль. Мозг привык к инфошуму, поэтому если выключить блокировщик, то реклама отфильтруется подсознанием.

Представьте, раз существуют программы, блокирующие банеры, то как же сильно людей задолбала такая реклама. Она вызывает негатив к сайту и к рекламодателю.

Как рекламировать, чтобы не бесило

  1. Предложить оформить подписку. New York Times в месяц стоит $9.99 и открывает журналистские расследования и сильные статьи. New Yorker — то же самое.  Я читаю блог Марка Мэнсона. Статьи платные через одну: видео и сложные материалы. Вопрос спорный, так как в России развито пиратство. В журнале В.О.С пару лет назад сделали часть статей платными, но не прокатило.
  2. Выпускать спонсорские и партнерские материалы. Так делает Медуза. Берите с них пример.
  3. Делать нативную рекламу: спецпроекты, игры, тесты и упоминание. Опять же, так делает Медуза. Материал разрабатывается со спонсором: полезное читателю, а не банер в лоб.
  4. Создавать полезную рассылку. Так делает Сергей Король, копирайтер и журналист. Рассылка стоит 100₽ в месяц. Автор пишет без цензуры и оформляет материал как хочет.
  5. Сделать платной обратную связь. Пример — TJ. Пролистайте вниз, видно, что комментирование доступно только владельцам клубного аккаунта. Стоит 75₽ в месяц. Кроме этого, у TJ есть партнерские материалы, видеоролики и нативная реклама. Anyway, статьи полезные.

Я нежно люблю и ежедневно читаю Медузу, TJ, блоги Сергея Короля и Максима Ильяхова. Там не умоляют отключить adblock, а делают рекламу, которая вписывается в концепт.

Отсюда вывод: проблема не в рекламе, а в подаче. Не нужны никому мелькающие банеры, это днище, которое не работает и портит репутацию изданию.

Делайте от души.