блог

Вести красивый Инстаграм оверсложно!

Как же я скучаю по временам, когда Инстаграм был простой домашней площадкой с размытыми фотографиями и дурацкими фильтрами. Потом появилась мода на рамки-кружочки, помните? Ну и понеслось.

Инстаграм появился в 2010 году, и его эволюция за 8 лет потрясающая. Он стал бизнес-площадкой с мега качественным контентом. Растёт конкуренция, растёт и уровень оформления постов и текстов. Работа в SMM теперь — реально работа. Мало быть просто копирайтером, надо еще фотографировать, делать конкурсы, отвечать на комменты, а теперь прибавились навыки дизайнера. Наконец-то я подошла к сути того, о чем хотела поговорить. Но без предисловия никак, сами понимаете.

Заметила, что мои друзья с личными аккаунтами вслед за брендами начали париться над общим оформлением. Это такая головная боль! Я неделю просидела на canva.com, экспериментируя со стилем двух Инстаграмов: @ke9 и @checkinandgo, и выделила определенные варианты оформления, о чём тут, собственно, и речь.

1. Общее цветовое решение

Тут всё не так сложно, да и люди уже более-менее привыкли: выбираешь пару фильтров, определяешь цветовую схему, и обрабатываешь все фотки в одной манере. Сейчас многие этому научились, так что вот пара примеров, и двигаемся дальше.

Маша Блоссом использует тёплый фон и бирюзовые детали. Фотографии цветные, но ничего кроме красного и голубого в глаза не бросается.

У Лизаветы — пастельные тёплые тона, раскладки (тематика общая).

У Лизы также тёплые мягкие цвета, такая полусепия.

2. Когда появились Хайлайты, народ начал придумывать оформление альбомов с красивыми иконками.

Я ради эксперимента на Adobe Color нашла себе цветовую схему, скачала где-то иконки и покрасила в фотошопе, исходя из выбранной гаммы.

У Лизаветы проще: хайлайты подписаны красивым шрифтом, что тоже красиво и понятно.

У Сеттерс по брендбуку: минимализм. Черное и белое, ничего лишнего, всё понятно.

3. Общее дизайнерское оформление.

Общая сверх-фишка, идущая через весь блог. Вот это для меня треш и сложнота. Продемонстрирую, что народ творит — это ПУУФФ просто взрыв мозга. Начну с простых рамок и дальше к дизайну.

Сafezavtrak делают вертикальные фотографии, чтобы лента смотрелась вот так:

Еще пример рамочек:

Буше —  буйство дизайна. Обожаю их сумасшедшую фантазию и неподражаемый стиль.

Раньше дизайн у ЗиС был такой:

Но они вернулись к простому оформлению:

Пример однородной общей картинки:

Три однообразные фотографии в ряд. Пример простой, но смм-щики используют часто для привлечения внимания: по три фотки в ряд или один тип фотографий в столбик.

У Рестоклаба крупные фотографии блюд идут слева в один столбик.

Последний дизайнерский ход, который я нашла — оформление рамочки между картинками.

У reddeck_skatepark оформление серых общих рамок + оформление элементами + теплые цвета. Очень замороченно.

Это мои, немного дурацкие, но я их сделала для примера, так как не нашла инстаграмы в таком стиле) Но я помню, что они были!

Популярное — «пустить» дизайнерскую ленту сбоку.

Вот тут я запарилась, когда выравнивала ромбики. В итоге они смотрятся дебильно, но народ обычно использует мазки акварели, а не линии).

Ах, и напоследок: шашечка. Когда тематически фотографии постят через одну.

В Сторис белые минималистичные фотографии идут через одну с наполненными. Плюс соблюдается цветовой стиль — пастельные тона.

Недавно в Инсте появился IGTV. Это ресурс, позволяющий заливать длинные видеоролики. ИНСТАГРАМ, УМОЛЯЮ, АСТАНОВИСЬ! Я не успеваю въезжать во все новые фишки! Только до оформления добралась, а тут уже телевидение.

Страшно? Мне да. И это я еще ничего про таргетинг не упомянула и прочие рекламные радости.

Как у вас с Инстаграмом, друзья? Надо ли вообще это общее оформление, или просто красивых фотографий достаточно?