блог

Внутренняя цензура

Я не буду сейчас нудеть про свободу слова в век цифровых технологий, хотя  хочется, конечно. Лучше расскажу о том, как работа изменила моё отношение к социальным сетям.

Раньше, в свободном 2004 году, я писала в дневник на diary.ru и li.ru настолько эмоциональную чушь, что по сравнению с ней, «Дикий ангел» — документальный фильм. Описывала подробно все свои влюбленности, рассказывала про каждого парня и, естественно, выливала все свои переживания, нытьё и страдания.

Дальше, естественным путём взросления, в голове появлялся внутренний цензор: сначала я перестала ныть и расписывать личные подробности, потом дневник переехал на ЖЖ и превратился в блог с контентом. Поменялось обращение с «И вот я снова страдаю, дорогой дневник» до «Пять советов, которые вым никогда не пригодятся». Раньше я направляла контент на себя, теперь на читателей.

В голове появился диссонанс: с одной стороны, хочу писать нытьё и открывать свои слабые стороны, это же мой блог, какая мне разница, кто что подумает? С другой — хочу ли я быть под стеклом у зевак? Плюс эту информацию могут использовать против меня же)

Да, соцсети — личное, но, по тому, какой контент я выкладываю, меня судят другие. И это реально может разрушить репутацию. Либо, наоборот, принести интересные предложения.

Показательный случай не со мной

На Facebook не так давно пиарщик диджитал-агентства некорректно высказался о клиенте, с которым работал. И хотя это была его территория, его страница и его мнение, его за этот пост уволили.

Сколько было ситуаций, когда пресс-служба крупной компании или известные люди писали скандальный твит, который обсуждали потом все СМИ.

Уверена, что есть другие случаи, но я о них не знаю. Если вы знаете, поделитесь в комментариях ;)

Моя история из жизни

Недавно во мне включился панк-рок и я написала пост в Инстаграме с крепкими матерными словами. Они были в положительном ключе, однако перед этим состоялась встреча, после которой я стёрла всю шнуровщину.

Я работала PR-директором. И как-то раз у меня состоялась встреча с представителем издания, который хотел продать мне рекламное место. Так вот. Разговор начался с того, что этот человек похвалил мой «Сходи, зачекинься!», хотя я его не веду уже полгода, спросил про открытки, и отметил, что я хорошо пишу. Мы виделись впервые и никакой информации я о себе в деловых письмах не оставляла. Следовательно, он реально меня загуглил. С точки зрения продаж этот приём работает, и он молодец, но меня зацепило другое. Наверняка люди, с которыми мне приходится сталкиваться по работе — учредители, журналисты, рекламщики, рестораторы, коллеги, — гуглят личные страницы. Без фанатизма, конечно, а просто посмотреть, чем человек живёт. Таким образом, соцсети становятся представительством меня в интернете.

Как жить, когда ты сам себе цензор?

Я сейчас ни в коем случае не говорю про «Всё удалить — и в монастырь». Мой текст о том, что у нашего поколения есть удивительная возможность создать себе любой образ и выделить главные достоинства, используя самый эффективный инструмент для этого — социальные сети.

Да, те самые безответственные времена с дневниками прошли. Сейчас твоя страница на Facebook — твоё реальное лицо.

Оригинал поста